Правильно устанавливаем дефлекторы на автомобиль
23 марта 2022
Как установить дефлекторы
Довольно часто на боковых окнах различных автомобилей можно увидеть дефлекторы. Часто с ними новые авто выезжают прямо из автосалона. И многие владельцы машин без дефлекторов задумываются об их приобретении.
Несмотря на то, что функций у дефлекторов много, их устройство само по себе довольно простое. А их монтаж на автомобиль не требует обращения к специалистам. Чаще всего водители делают это самостоятельно.
В процессе установки важно соблюсти несколько тонкостей и определенную последовательность действий при самостоятельном монтаже дефлекторов, чтобы они хорошо выполняли свою задачу и прослужили вам долго.
Для чего нужны
Основная функция дефлектора – это обеспечение циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Во-вторых, это предотвращение попадания влаги внутрь салона. Водитель машины с дефлекторами на окнах может немного опустить стекла и быть уверенным, что капли дождя не попадут на панели и обивку. Также дефлектор способен защитить стекла машины от попадания мелких камней и пыли, летящих из-под колес авто.
Ветровики также меняют траекторию потоков воздуха. Благодаря дефлекторам на окнах, воздух во время движения проходит чуть дальше от стекла. Поэтому проветривание становится более комфортным из-за отсутствия сильных потоков воздуха и шума, а стекла не запотевают от переизбытка влаги.
Вторая функция дефлекторов – эстетическая. Накладки на боковых окнах придают машине стильный внешний вид.
Виды дефлекторов
В настоящее время на российском рынке представлено два вида дефлекторов, которые различаются между собой по способу монтажа:
- Вставные
- Накладные
Вставные устанавливаются в оконный проем боковой двери машины с помощью специального крепежа. Некоторые автомобилисты не очень любят этот вид дефлекторов из-за сложного монтажа и опасений повредить стекла или кузов в процессе установки.
Накладные крепят с помощью специального скотча на внешнюю поверхность боковой двери машины. Это более надежное крепление, поэтому именно накладные ветровики более популярны у автовладельцев.
Кроме того, дефлекторы для окон различаются по материалу, из которого они изготовлены. В настоящее время, в России чаще всего можно встретить накладки из акрила или из поликарбоната.
Выбор подходящих
Подходящие вашей машине ветровики выбрать не сложно. Они выпускаются для определенных моделей автомобилей. Универсальных не существует. Чтобы подобрать нужные, вам всего лишь необходимо знать марку и модель вашей машины. При этом стоит обратить внимание на наличие в комплекте набора для монтажа, который сможет сильно упростить процесс установки дефлекторов.
Что вам понадобится
Для правильного монтажа вставных дефлекторов вам не понадобится какого-либо специального инструмента, кроме, разве что, отвертки. В комплект должны входить скобы, которыми ветровики закрепляются в проеме бокового окна.
К монтажу накладных дефлекторов придется подойти более серьезно. Вам могут понадобиться:
- малярный скотч,
- обезжириватель,
- 3М скотч (если он уже не предустановлен).
Не лишним будет сказать, что, если у вас ранее были наклеены накладные ветровики, то сначала их нужно демонтировать, а поверхность дверей автомобиля очистить и подготовить к монтажу новых.
Монтаж вставных дефлекторов
Для начала нужно подготовить поверхность: тщательно вымыть и высушить автомобиль. Опустить стекла боковых дверей и очистить уплотнительную резинку от пыли и грязи. Если на вставных дефлекторах нанесен скотч (иногда он устанавливается на небольшие участки кромки для того, чтобы ветровики держались более надежно), то уплотнитель лучше обезжирить.
Сам дефлектор окна вставляется в пространство между уплотнительной резинкой и рамой. Ветровик нужно завести снизу, немного согнуть, поместить в паз. Затем необходимо прижать дефлектор к резинке и расправить ее. Для этого можно воспользоваться пластиковой лопаткой, которая обычно идет в наборе, или пластиковой картой. На этом весь процесс монтажа можно считать завершенным. Вам останется только несколько раз поднять окно до упора и убедиться, что дефлектор не мешает работе стеклоподъемников.
Монтаж накладных дефлекторов
Накладные ветровики, как мы помним, наклеиваются на кузов машины, а конкретно на верхнюю часть дверей. Делается это с помощью 3М скотча, который чаще всего уже установлен на кромку дефлектора. Тогда вам нужно переходить сразу к следующему этапу, но об этом позже.
Предварительные приготовления
Для начала вам нужно подготовить поверхность: вымыть и высушить кузов. Далее, провести примерку и разметить контуры ветровиков на автомобиле. Некоторые этого не делают, но отсутствие разметки может привести к неприятным последствиям – криво приклеенным дефлекторам.
Более надежный и безболезненный для лакокрасочного покрытия автомобиля способ – это разметить контуры с помощью малярного скотча. Его наклеивают по верхней линии расположения накладки.
Поверхность для наклеивания нужно обязательно обезжирить. Для этого можно воспользоваться изопропиловым спиртом или любым обезжиривателем, который можно купить в магазине. Некоторые производители кладут в набор специальные салфетки.
Процесс монтажа
Итак, вы определили на автомобиле место для наклеивания и подготовили поверхность. Теперь можно приступать к приклеиванию накладных дефлекторов.
ЗМ скотч двусторонний, одной стороной он уже приклеен к ветровику, а вторая сторона закрыта защитной лентой. Не спешите ее отрывать!
Вам нужно освободить небольшой участок у кромки дефлектора так, чтобы защитная лента не оторвалась. Приложите отклеенный участок к боковой двери по разметке, выровняйте ветровик целиком. Теперь слегка прижимая его к кузову машины, аккуратно, чтобы не порвать, тяните за край защитной ленты, аккуратно прижимая дефлектор к кузову.
Так вы исключите попадание пыли на клеевую основу скотча, и вся конструкция будет надежно приклеена.
В завершении, крепко прижмите ветровик к двери машины, проведя несколько раз по всей его длине. Эту операцию повторите со всеми остальными дефлекторами.
Несколько советов
При монтаже накладных дефлекторов нужно обратить внимание на особенности эксплуатации 3М скотча и учесть несколько важных условий:
- температура окружающего воздуха должна быть не ниже +18 градусов,
- поверхность должна быть ровной и чистой,
- поверхность должна быть обезжирена.
Если вы собираетесь проводить монтаж в холодное время года, лучше перенести работы в помещение (в гараж или на закрытую парковку). От температуры воздуха зависит скорость приклеивания скотча. При +18 градусах полное приклеивание происходит за 24 часа. Иногда при наклеивании используют строительный фен для того, чтобы дополнительно разогреть поверхность кузова. Также желательно оставить после установки оставить авто в теплом помещении на 24 часа и не открывать окна.
На покрытии боковой двери не должно быть мусора или следов коррозии.
Кроме того, для лучшего приклеивания можно использовать специальный праймер, который увеличивает адгезию поверхности.
После установки любого вида дефлекторов мы рекомендуем воздержаться от посещения моек высокого давления хотя бы в течение 72 часов. Так скотч на дефлекторе сможет плотнее приклеиться к кузову или уплотнительной резинке и надежнее зафиксируется на авто.
Дальнейшая эксплуатация
Во время эксплуатации машины с дефлекторами боковых стекол, не лишним будет следить за их состоянием. Если вы наклеили ветровики правильно, то во время езды они будут полностью выполнять свои функции и не доставят вам хлопот.
В случае с вставными дефлекторами нужно периодически проверять насколько надежно они держатся, чтобы однажды в пути они не выпали и не повредили ваш или проезжающий мимо автомобиль.
Если вы выбрали накладные ветровики, то время от времени также проверяйте их на предмет отклеиваний. Со временем клейкая лента может потерять свои свойства и дефлектор начнет отходить от поверхности двери. Это также грозит тем, что ветровик может оторваться и во время езды и, например, оставить царапины на кузове вашей машины.
Если вы заметили что-то из перечисленного, то необходимо восстановить крепление дефлекторов, либо повторить процесс монтажа, чтобы избежать проблем.